

«Важен каждый ученик». Под таким лозунгом Министерство просвещения запускает проект «500+». Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.
На первом этапе проект «500+» охватит порядка 250 школ более чем в 20 регионах страны.
В помощь регионам в рамках проекта будут сформированы методики адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов. В штате школ должны появиться руководители с большим управленческим опытом, а также методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники.
Для расширения возможностей образовательных программ и занятий к работе в данных школах также будут привлечены студенты старших курсов педвузов, имеющие успехи в учёбе по педагогическим направлениям подготовки, а сами школы получат возможности сетевого взаимодействия с лучшими школами внутри региона.
Как отметил Министр просвещения Сергей Кравцов, такая практика является признанным инструментом помощи школам во всём мире, прежде всего в странах с успешными образовательными системами.
Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности педагогов, кроме того, позволит:
- организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов;
- активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов;
- внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности.
Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
«И международные, и российские исследования отчётливо показывают важность аспекта работы со школами и учениками, испытывающими определённые трудности в обучении. Проект позволит нам обеспечить адресность качественной методической поддержки, подобрать те формы и те механизмы, в которых школы действительно нуждаются, и которые будут работать на тех или иных территориях. Включая проект в национальный проект «Образование», мы сможем направить в эти школы вместе с методической и инфраструктурную поддержку, – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов. – У нас есть опытные научно-исследовательские коллективы, которые работали над этой программой и будут сопровождать её внедрение, у нас есть понимание кадровых потребностей для этих школ, есть механизмы подключения к этой программе молодых талантов – будущих педагогов, студентов старших курсов. Всё это комплексная работа, на которую мы должны опираться, выводя Россию в число ведущих стран мира по качеству школьного образования».
Справочно Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.
Документы федерального уровня:
Документы регионального уровня:
Документы муниципального уровня:
Документы школы по проекту:
Отчеты
Первый этап
-
паспорт школы
-
договора "Точка роста"
-
справка с описанием мероприятий
Второй этап
-
Проведение косметического ремонта школы. в том числе кабинетов биологии, химии и физики
-
Обновление материально- технической базы школы через участие в проекте "Точка роста"
Первый этап
-
договор практики студента
-
договор о сотрудничестве с РИНХ
-
мониторинг потребностей педкадров на 2021-2022 учебный год
Второй этап
-
Организация взаимодействия с МБУ "Цетром психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи Сальского райна"
-
Создание комфортных условий для работы педагогов путем оптимизации учебной нагрузки и закрытия вакансий
Первый этап
-
Программа индивидуального роста учителя русского языка
-
Программа индивидуального роста учителя математики
-
справка выявление профессиональных дефицитов учителей
-
урок в 4 классе
Второй этап
-
Реализация модели наставничества "учитель- учитель"
-
Семинар- практикум "Через инновации к качеству образования" .
-
Педагогический десант: Проведение открытого урока по математике и физике с участием учителей школы- куратора проекта "500+"
-
Организация курсов повышения квалификации педагогов
Первый этап
-
Акция "Мир спасает доброта"
-
Аналитическая справка о сопровождении обучающихся с ОВЗ
-
Мероприятия Посвящение в читатели
-
круглый стол "Изучение нормативных документов по организации работы с детьми с ОВЗ"
Второй этап
-
Работа педагога- психолога с детьми с ОВЗ
-
Мониторинг предметных и личностных достижений обучающихся с ОВЗ и организация внеурочной деятельности
-
Создание творческой группы учителей по работе с детьми ОВЗ "Мы вместе".
-
Повышение профессионального уровня педагогов, работающих с детьми с ОВЗ через курсовую подготовку
Первый этап
-
Отчёт о результатах работы по вовлечению обучающихся, для которых русский язык не является родным
-
Социальный паспорт школы
Второй этап
-
Проведение поликультурных мероприятий "Диалог культур" для школьников с участием их родителей"
Индивидуальные консультации для родителей детей, имеющих языковой барьер
Первый этап
-
Анализ анкет учащихся Оценка уровня школьной мотивации
-
Аналитическая информация о работе с одаренными детьми
-
тренинг с психологом
-
Анализ анкет по организации внеурочной деятельности
Второй этап
-
План внеурочной деятельности с учетом мнения учеников
-
Участие учащихся во Всероссийской олимпиаде школьников (школьный этап) и твоческих конкурсах
Первый этап
-
Круглый стол по проблеме Учитель и проблемы дисциплины
-
Мониторинг по проблеме Дисциплины
Второй этап
-
Работа Школьной службы медиации
Первый этап
-
Анализ результатов ВПР 2021 весна
-
Анализ ГИА за 2020-2021 учебный год
-
Анализ школы
Второй этап
-
Программа по работе со слабоуспевающими обучающимися
-
Определение наставников из числа высокомотивированых обучающихся к школьникам, испытывающим трудности
Первый этап
-
Анализ анкетирования родителей Удовлетворенность качеством образования
-
Отчет о вовлечении родителей в работу школы по воспитанию детей в МБОУ ООШ 54
Второй этап
-
Организация совместной внеурочной и досуговой деятельности учащихся
-
Организация сотрудничества по вопросам качества образования (проведение родительских собраний)
Вся работа школы с родителями отражена в разделе "Работа с родителями"
Отчет по 1 этапа проекта 500+